Быстрая последовательность звуков требует высочайшей концентрации (перевод статьи Schnelle Tonfolgen erfordern hochste Konzentration)

Роговой оркестр из Санкт-Петербурга восхитил публику Баден-Бадена.

       Действительно необычный концерт состоялся в воскресный вечер в церкви Св. Бернгарда. В программе был объявлен «Императорский Роговой оркестр» из Санкт-Петербурга. Председатель общины пасторов Бернхард Бехлер приветствовал многих гостей. Тот, кто ожидал услышать здесь обычные валторны с вентилями, вскоре увидел кое-что другое. Музыканты ансамбля использовали исключительно конические вытянутые медные трубы, издающие лишь один единственный звук. Для того чтобы сыграть гамму из восьми звуков, необходимо соответственно восемь исполнителей или восемь инструментов. Ясно, что быстрое чередование звуков требует от исполнителей высочайшей концентрации.
       Ансамбль прибыл в Баден-Баден в составе 14 музыкантов. Все они превосходные солисты, получившие образование Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Герман Бауман, известнейший в Европе валторнист, сопровождал музыкантов, представлял произведения программы, дирижировал, а также неоднократно выступал с ансамблем в качестве солиста. Для этого он использовал четыре разных инструмента - от 200-летней натуральной французской валторны Courtous (Париж) до современной двойной валторны.
14 музыкантов привезли с собой 40 инструментов различной длины. Роговой оркестр этого рода - специфически русская традиция. Развившийся из охотничьих сигнальных рогов, первый роговой оркестр появился в Петербурге в 1751 году. На протяжении приблизительно 100 лет эта музыка была очень популярна, по впоследствии подобные ансамбли были вытеснены симфоническими оркестрами. Только спустя почти 150 лет забытую традицию возобновили.
        В 2001 году были созданы первые инструменты, и с 2002 года в Петербурге снова существует настоящий роговой оркестр, который играет по старой традиции.
       В Баден-Бадене можно было в течение приблизительно 90 минут отдаться мягкому, полному, тёплому звучанию этих инструментов и восхищаться удивительной музыкальностью исполнителей. Тяжёлая акустика церкви не помешала получить наслаждение. Программа концерта включала много медленных произведений, как, к примеру, Ave Maria Каччини и Шуберта, Andante из 5-ой Симфонии Мендельсона или русская народная песня «Вечерний звон». В песне «Вечерний звон», а также в начальной части «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса можно было насладиться удивительно полными, округлыми гармониями.
       В том, что ансамбль также превосходно играет быстрые, виртуозные пьесы, можно было с восхищением убедиться, слушая искрящуюся увертюру к опере «Вильгельм Телль» Россини, заключительный хор из 9-ой Симфонии Бетховена, Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок» Вебера, а также весёлую итальянскую песню "Funikuli-funikula"1. Именно при слушании этих пьес спрашиваешь себя: как можно играть столь проворно и ловко такую быструю последовательность звуков, притом, что каждый музыкант может играть только один-единственный звук? Для этого необходимы дисциплина и быстрота реакции.

Газета Badisches Tagblatt, 17.10.2006