Русская Роговая Капелла восхитила публику в Бернгардускирхе.
Вряд ли может быть концерт более экзотический и доставляющий удовольствие, чем вечер с Русской Роговой Капеллой. В Бернхардускирхе, на хоровых подмостках, стоят 14 музыкантов. Каждый из них держит в руке от одного до пяти рожков. С первого взгляда нельзя узнать в этом инструменте знакомый нам рожок или валторну, так как речь идёт о слегка расширяющейся конической трубе из меди и металла с мундштуком. Особенность этого инструмента: он может играть лишь один единственный звук. Трудно поверить в то, что такой оркестр с рогами длиной от десяти сантиметров до двух с половиной метров способен играть мелодии, не говоря уже о настоящих оркестровых произведениях. Но это возможно, как смогла убедиться удивлённая публика. Музыканты из Санкт-Петербурга имеют в своём «багаже» даже целое множество знаменитых классических произведений, среди них также сочинения таких величайших мастеров истории музыки, как Генри Пёрселл, Джоаккино Россини, Франц Шуберт, Феликс Мендельсон-Бартольди, Иоганнес Брамс, Карл Мария фон Вебер, Камилль Сен-Санс и Рихард Штраус.
Своеобразное звучание оркестра напоминает в какой-то степени только орган, особенно когда низкие рога издают свой сонорный звук. Причина того, что каждый инструмент всегда играет только один звук, придаёт звучанию классических произведений особую динамику, так как она может быть воспроизведена лишь русским роговым оркестром. Так как аккорды, звучащие вместе, часто исполняемые инструментами, отделёнными друг от друга в пространстве, создают слегка колеблющуюся звуковую картину, которая, будучи поддержана акустикой церкви, может вырасти в настоящую полноту и единство звучания.
Репертуар Роговой Капеллы очень широк. Он охватывает, помимо классики, также русскую народную и церковную музыку и включает в себя также и популярную музыку, как замечательно сыгранная песня “Funiculi, funicula” . И это полностью отвечает традиции русского рогового оркестра. Как объяснил солист и ведущий концертной программы Герман Бауман в своих свободных и не лишённых юмора комментариях, эта традиция восходит не только к атрибутике российской жизни, сложившейся к концу 19 столетия, а является также частью традиции музыки народного происхождения.
Точно следуя этой традиции, игра музыкантов была, прежде всего, душевной и воплощала собой радость музицирования, в ней меньше всего было академической серьёзности. То, как музыканты увлечены своим любимым делом, можно определить по тому, как пояснил Бауман, что музыканты после 150-летнего перерыва в 2002 году впервые снова возродили некогда популярный роговой оркестр, сами собрали свои инструменты и представили их публике. Сам Бауман был со своим инструментом занят меньше; он играл свои соло, которые состоят больше, чем из одного звука; играл, естественно, на современной валторне. В течение полутора часов публика восхищалась великолепным звучанием экзотических инструментов. Роговая капелла отблагодарила публику, исполнив множество произведений на «бис».
Газета Badische Neuesk Nachrichten, 17.10.2006
Автор статьи: Karl-Heinz Fischer