Направление деятельности
Рог, как музыкальный инструмент, известен во многих странах, но роль его всегда была служебная – охотничьи, почтовые, военные сигналы. И вот в 1751 году в России появился оркестр, целиком состоящий из рогов – инструментов, издающих только одну ноту. Повторить это «чудо» не удалось более ни в одной стране мира. Со временем роговое искусство оказалось забыто, но с созданием в 2002 году в Петербурге «Русской роговой капеллы» появилась возможность вновь услышать эти поражающие своей красотой звуки.
«Русскую роговую капеллу» под управлением Сергея Песчанского называют «тембром России». За десять лет – более 700 концертов в разных странах, восторженные отклики, удивление и уважение слушателей.
Как явление, роговой оркестр есть выражение национальной русской идеи – соборности. Русская культура издревле чуралась приоритета солиста, выпячивания личностного, индивидуального – на чем западная культура вырастала. Если выходил в русском искусстве на передний план «солист», то это был «голос из хора». В роговом оркестре солирование изначально невозможно, роговая музыка может существовать только как коллективное творчество. И можно смело сказать – с появлением «Русской роговой капеллы» был возрожден целый пласт русской национальной культуры.